Людям, которые преклоняются перед своим опытом, часто не приходит в голову, что это не их опыт, а скорее это они принадлежат этому опыту. Когда человек утверждает существование чего-либо сверхъестественного на основании своего «личного опыта» (который на поверку оказывается не опытом как таковым, а ошибками мышления и восприятия), доказать ему, что он сам подопытный кролик своего опыта, невозможно. Сверхъественное всегда манит и делает «избранным». «Идея того, что люди «преклоняются перед своим опытом», указывает, как личности формируют свою идентичность и восприятие мира через «добросовестный обман» личным опытом. Это касается концепции самоидентификации и самосознания, где опыт становится ключевым компонентом, определяющим наши убеждения, ценности и поведение. Согласно многим психологическим теориям, опыт влияет на нашу когнитивную обработку и эмоциональные реакции, формируя таким образом, кто мы есть. Люди далеко не всегда контролируют, как они воспринимают и интерпретируют свой опыт, но в то же время, их восприятие и интерпретация опыта могут активно формировать их реальность. Люди не просто аккумулируют опыт, но и в некотором смысле становятся его выражением, подчиняя своё существование узорам и структурам, которые этот опыт накладывает на их восприятие мира. Таким образом, важно понимание осознаннго и критического отношения к своему опыту. Мы формируем свою идентичность и миропонимание через взаимодействие с окружающим миром и, в свою очередь, формируемся этими взаимодействиями.